Принято на Педагогическом совете МАУДО «Дворец пионеров г. Орска» «_08__»_сентября__2024 года УТВЕРЖДАЮ: Директор Дворца пионеров __________ Н.П. Орлова «_08_»_сентябрь 2024 г КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников г.Орска» на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка Годовой календарный учебный график муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников г. Орска» (далее – Дворец пионеров) является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении. Годовой календарный учебный график в полном объёме учитывает индивидуальные, возрастные, психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Дворец пионеров в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком. 1. Нормативно-правовая база Нормативно-правовую базу календарного учебного графика составляют: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ - Федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 г. протокол № 10).; - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р); - Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 27.07.2022 г. № 629); - Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Минпросвещения РФ «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ» (от 05.08.2020 г. № 882/391) - Приказ Минобрнауки «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» от 22 декабря 2014 г. N 1601; 1 - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020 г. № 28); - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (от 28.01.2021 г. № 2) (разд.VI. «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»); - Лицензия на осуществление образовательной деятельности (56ЛО1 №005210, регистрационный № 01-21/1515 от25.07.2017 г); - Правила внутреннего трудового распорядка Дворца пионеров от 03.09.2018г; - Устав Дворца пионеров (постановление администрации г. Орска от 08.06.2017г №3294п.); - Локальные акты учреждения. Годовой календарный учебный график Дворца пионеров рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором. 2. Продолжительность учебного года Начало учебного года – 02.09. 2024г Продолжительность учебного года – 36 недель Начало учебных занятий – не позднее 12.09.2024г. Занятия заканчиваются 25.05.2025 г. Этапы образовательного процесса Начало учебного года Продолжительность учебного года Продолжительность занятия Детские объединения на базе Дворца пионеров 1-ый год обучения 12.09.2024г. 2-ой и последующие год обучения – не позднее 12.09.2024г. Детские объединения на базах ОУ Кадетские классы – 01.09.2024г 1-ый год обучения 12.09.2024г. 2-ой и последующие год обучения – не позднее 12.09.2024г. 36 недель 40-45 минут, в учебные дни не более 1,5 часов, в выходные и каникулярные дни не более 3-х часов 03.10.2024- 15.10.2024 36 недель 30-45 минут, в учебные дни не более 1,5 часов, в выходные и каникулярные дни не более 3-х часов Входящая диагностика освоения 03.10.2024- 15.10.2024 обучающимися дополнительных общеобразовательных программ Подведение итогов и результатов в соответствии с ДООП в соответствии с ДООП освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ за первое полугодие (промежуточная аттестация) Подведение итогов и результатов 21.04.2025-20.05.2025 21.04.2025-13.05.2025 освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ за учебный год 2 Окончание учебного года 25.05.2025 Каникулы осенние 26.10.2024 - 04.11.2024 г. - работа по временному утвержденному расписанию, спец. плану Каникулы зимние 30.12.24 г. – 12.01.25 г. - организация и проведение досуговых мероприятий 22.03.25 г. – 31.03.25 г. - работа по временному утвержденному расписанию, спец. плану 31.05.2025 г. - 31.08.2025 г. - работа профильных смен, организация кружковой деятельности на базе лагерей дневного пребывания детей в СОШ г. Орска, загородных ДОЛ; работа летних интенсивов, площадок дневного пребывания, выезды обучающихся на конкурсы и фестивали Каникулы весенние Каникулы летние 25.05.2025 3. Количество дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, учебных групп, обучающихся по направлениям деятельности № Направления деятельности Количество программ 1. Художественная направленность 33 2. Социально-гуманитарная направленность 27 3. Туристско-краеведческая направленность 4 4. Физкультурно-спортивная направленность 5 5. Естественнонаучная 6 6. Техническая 12 Всего: 87 Комплектование объединений начинается 25.08.2024 и заканчивается к 10.09.2024г. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности и уровня дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающими программы могут быть индивидуальными (1 человек), микрогрупповыми (2-9 человек), групповыми (9-25 человек) и массовыми (свыше 25 человек) Количество объединений в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарногигиенических норм и отражается в Учебном плане. 4. Регламент образовательного процесса: Продолжительность учебной недели – 7 дней. Продолжительность одного занятия для учащихся дошкольного возраста составляет 30 минут, для остальных учащихся – 45 минут. Недельная нагрузка на учащегося: - для детей дошкольного возраста - от 1 до 4 часов; - для детей младшего школьного возраста - от 2 до 6 часов; - для детей среднего и старшего возраста - от 2 до 8 часов; Для обучающихся кадетских классов – 9 часов. 3 Календарные учебные графики к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам разрабатываются в соответствии с принятыми нормативами: 36 часов - при занятиях по 1 часу 1 раз в неделю; 72 часа - при занятиях по 1 часу 2 раза в неделю и по 2 часа 1 раз в неделю; 108 часов - при занятиях по 2 и 1 часу 2 раза в неделю; 144 часа - при занятиях по 2 часа 2 раза в неделю; 216 часов - при занятиях по 2 часа 3 раза в неделю; 288 часов - при занятиях 8 часов в неделю, 324 часа – для обучающихся кадетских классов. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Индивидуальные занятия проходят с одним-тремя обучающимися, либо в творческих группах - с 3-5 обучающимися. В отдельных случаях согласно образовательной программе организуется работа по индивидуальному учебному плану (индивидуальные занятия по вокалу, игре на музыкальных инструментах). Для обучающихся, имеющих особые потребности в образовании (дети-инвалиды, одаренные дети), может проводиться обучение по ИОМ. 5. Режим занятий Организация образовательного процесса регламентируется режимом и расписанием занятий объединений, утвержденным директором Дворца пионеров. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей и рекомендуемого режима занятий в объединениях различного профиля. Расписание утверждается директором Дворца пионеров не позднее 01 октября 2022 года (до этой даты действует установочное (временное) расписание). Начало занятий – не ранее 8.00, окончание – не позднее 20.00 (для учащихся старше 16 лет – не позднее 21.00.) Продолжительность перемен между занятиями составляет не менее 10 минут. Время перерыва между занятиями педагог использует для подготовки к занятию, имеет право ненадолго покинуть учебный кабинет с целью решения рабочих вопросов (встретитьпроводить обучающихся, родителей, встретиться с руководителем и др.), а также личных (гигиенических) потребностей. Программы могут реализовываться в дистанционной, очно-заочной и очной форме. Дистанционные формы обучения используются в случаях отмены занятий в связи с погодными или другими непредвиденными ситуациями, для обучающихся, временно не имеющих возможность посещать занятия по месту проведения (в т.ч. по причине болезни, по семейным обстоятельствам), а также могут быть использованы в летний (каникулярный) период. Ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения определяются с учетом имеющихся технических возможностей по согласованию с обучающимися и их родителями: -коммуникация – электронная почта, чат в мессенджерах; -видеоурок – вебинар, скайп, и т.д.; -текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы; -учебный материал – учебная литература; видеоурок, дополнительные источники. 6. Количество учебных смен Количество учебных смен – 2: 1 смена - 08.00 – 13.00 2 смена - 14.00 - 21.00 4 7. Режим работы учреждения в период школьных каникул. Занятия детей в учебных группах и объединениях проводятся по временному утвержденному расписанию, составленному на период каникул в соответствии с программой и социальным заказом образовательного учреждения, родителей и обучающихся; могут проводиться и форме экскурсий, походов, соревнований, работы сборных творческих групп, учебно-тренировочных сборов и др. 8. Режим работы учреждения в период карантина и других актированных дней. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина и др. актированных дней определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю). Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарного учебного графика образовательной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время. При внесении изменений в календарный учебный график программы ее практическая часть остается неизменной. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, не позднее, чем за 2 часа до начала занятий. 9. Родительские собрания Родительские собрания проводятся в учебных объединениях Дворца пионеров по усмотрению педагогов не реже трех раз в год. Первое организационное собрание проводится согласно графику не позднее 01октября 2024 года. 10. Регламент административных совещаний: Педагогический совет - собирается по мере необходимости по инициативе руководителя Учреждения, но не реже трех раз в год. Совет учреждения - заседания проводится не менее 3-х раз в год. Наблюдательный совет – не менее 4-х раз в год. Совещание при директоре – 1 раз в месяц. Совещание при завуче – 1 раз в месяц. Заседание отдела - не реже трех раз в год. 11. Режим работы административного и педагогического персонала Администрация – с 8.00 до 17.00 часов (понедельник-четверг), с 8.00 до 16.00 часов (пятница). Дежурный администратор – с 14.00 до 20.00 по отдельному утверждённому руководителем графику. Обеденный перерыв с 13.00 до 13.45 часов. Выходной день – воскресенье, если иное не установлено индивидуальным графиком. Педагогический персонал – согласно учебному расписанию. 5